Особенности задач преодоления вредных воздействий внешней среды
Внешняя среда для компании – это её окружение. В основном компании учитывают факторы, оказывающие на них наибольшее влияние: власть и контролирующие органы, состояние макроэкономики, поставщики ресурсов, клиенты.
Внешняя среда всегда оказывает два противоположных воздействия: это источник возможностей и одновременно источник угроз. Хитрость бизнес-игры заключается в максимальном использовании возможностей и в минимизации угроз. Иногда взаимодействие может окончиться неудачей: так, по американской статистике, 8 из 10 бизнесов со временем закрывается или разоряется.
Самое интересное, что все возможные воздействия можно предусмотреть заранее, то есть «подстелить солому», как гласит народная поговорка. Так, в определении стратегии использования возможностей (когда надо выяснить, на какую «лошадь» поставить деньги, то есть определить направление и приоритеты развития) большим подспорьем является знание закономерностей развития техники (ЗРТС), потому что выяснилось, что законы развития являются общими для любых систем, в том числе – социальных.
А в определении мест возникновения будущих проблем очень эффективен известный в ТРИЗ диверсионный подход анализа систем.
В целом же решение любой бизнес-задачи – чистой воды изобретательство, разрешение противоречия. Потому что выгоду получить мы все хотим, вред – нет. А как было замечено выше, источником этих двух факторов одновременно и является внешняя среда. Поэтому – изучайте ТРИЗ, методологию талантливого мышления разрешения противоречий!