Массовое приобщение к ТРИЗ через конкурсы в Китайской народной республике

Перевод с интернет – ресурсов Китайской Народной республики

Конкурс инновационных методов China TRIZ Cup для студентов колледжей — национальное соревнование, совместно организованное с Министерством науки и технологий Китайской Народной Республики и Китайской Ассоциацией науки и технологий с целью научить студентов колледжей использовать инновационные методы TRIZ для инноваций.

В ближайшем будущем состоятся 12-й конкурс по инновационным методам среди студентов колледжа China TRIZ Cup на территории кампуса и 5-й конкурс по инновационным методам среди студентов колледжа Dalian Jiaotong University TRIZ Cup. преподаватели и студенты, которые хотят принять участие, не пропустите следующую информацию!

Участники

Студенческая группа: действующие студенты и аспиранты, а также студенты -предприниматели в течение 5 лет после окончания учебы (выпускники после июля 2019 года).

Группа преподавателей: преподаватели, ведущие курсы по инновационным методам (включая ТРИЗ, «Шесть сигм», «Бережливое производство» и другие виды инновационных методов) и применяющие инновационные методы в научно-исследовательской деятельности.

Классификация работ:

Категория «Студенческая группа«, Изобретательство и производство, Совершенствование ремесел, Инновации и дизайн, Творческая жизнь и Предпринимательство.

Педагогическая группа: категория «Расширение и применение».

Условия участия:

Требования к поступающим,  (I) Требования к участникам

В каждой заявке или команде обычно участвуют 2-5 студентов, один инструктор по ТРИЗ и один профессиональный инструктор.

(II) Требования к конкурсным работам

  1. Требования к работам в категориях «Изобретение и производство», «Совершенствование процессов», «Инновации и дизайн», «Творчество в жизни»:

Технические решения, представленные в конкурсных работах, должны быть продуманными, отличаться инновационностью, новизной и оригинальностью. Конкурсные работы должны оказывать выдающееся влияние на развитие технического прогресса и инноваций в данной области и иметь высокую академическую ценность. Конкурсные работы должны иметь определенную практическую направленность, применяться в практике общественного производства и, как ожидается, приносить большую экономическую и социальную пользу.

  1. Требования к предпринимательской работе:

Команда должна использовать инструменты теории ТРИЗ для осуществления технологических инноваций или изобретений в свете собственных проектов или продуктов. Работы должны обладать хорошим пользовательским опытом и высокой практичностью. Работы должны иметь возможность применения в практике общественного производства и приносить хороший экономический и социальный эффект.

  1. Требования к проектам по продвижению и применению работ преподавателей:

Преподаватели-участники должны заниматься продвижением и применением инновационных методов в преподавании и научных исследованиях, иметь соответствующие результаты преподавания и научных исследований (например, доклады, диссертации, патенты, проекты реформы образования и т.д.), представлять учебные PPT, применять кейсы в преподавании, участвовать в проектах реформы преподавания инновационных методов, сотрудничать между преподавателями и предприятиями в области промышленности-академии-исследований. Участвующие в конкурсе преподаватели должны направлять студентов колледжа на осуществление инновационной и предпринимательской деятельности, применяя инновационные методы.

(III) Требования к оформлению заявки

  1. Команда-участник представляет план работы (включая: идею изобретения, принципиальную схему, принцип, инновационную точку дизайна и т.д.), независимые материалы по правам интеллектуальной собственности, такие как патентное свидетельство или уведомление о принятии и т.д., отчет о новом исследовании, лицензию на ведение бизнеса, сертификат кода организации, контракт на продажу, отчет пользователя и т.д., в качестве приложения к декларации о совместной работе.
  2. Работы должны быть оригинальными работами участвующих команд.
  3. Команда должна нести ответственность за представление физических работ.
  4. Представленные декларации работ не будут возвращены, и участникам предлагается сохранить свои собственные копии.

Награды

В рамках конкурса будет учреждено несколько первых, вторых и третьих мест в соответствии с категориями «изобретение и производство», «совершенствование ремесла», «инновации и дизайн», «творчество и предпринимательство» соответственно, а также вручены сертификаты.

Количество призов будет определено в соответствии с фактическим количеством заявок в каждой категории, и мы оставляем за собой право окончательного решения о призовых параметрах.

Соревновательный процесс

(I) Регистрация

До 30 апреля каждая команда должна отправить декларацию работ и сводную таблицу работ (см. приложение) на указанный электронный адрес конкурса, а также зарегистрироваться на «Облачной платформе инноваций и предпринимательства Даляньского университета Цзяотун» и пройти проверку преподавателями (веб-сайт: http://cxcy.djtu.edu.cn).

(II) Конкурс

С 1 по 12 мая эксперты будут оценивать конкурсные работы и определять победителей и уровни наград в соответствии с окончательными результатами оценки, а работы-победители школьного конкурса будут рекомендованы для участия в провинциальном конкурсе 2024 года и национальном конкурсе в порядке очереди.

Критерии оценки

  1. Изобретение и производство, совершенствование ремесла, инновации и дизайн, творческая жизнь

(1) Применение теории ТРИЗ в работах (35 баллов)

(2) Инновационная  и оригинальная концепция (25 баллов)

(3) Простота структуры и практичность (25 баллов)

(4) Рыночная ценность (15 баллов)

2.Предпринимательство

(1) Применение «теории ТРИЗ» в работе (35 баллов)

(2) Сотрудничает ли работа с предприятиями или возникла из практических проблем в научных исследованиях (25 баллов)

(3) Целесообразность и инновационность программы решения проблемы. (25 баллов)

(4) Имеет ли она ценность для продвижения на рынке (15 баллов).

  1. Обмен опытом

(1) Содержание выдающихся достижений в области теории или продвижения «теории ТРИЗ». (50 баллов)

(2) Глубокий анализ наличия выдающихся или общих проблем и выдвижение решений. (50 баллов).

 Контакты

©2006-2018 Группа Аналитика.
г. Челябинск, ул. Монтажников 9
тел. 8-902-616-2289